Урок №4 - Подключаем LCD 12864 (128x64) и выводим на него текст

Сегодня я расскажу Вам как к нашей плате подключается точечный дисплей серии LCD12864. В данном уроке мы рассмотрим вывод текста на данный дисплей. Так как рисование и построение графиков требует больших знаний, то это мы изучим в следующих уроках.

Дисплей имеет 20 контактов и место его подключения отмечено на плате символами LCD12864 и стрелкой на контактную группу, я специально для Вас показал это на изображении и выделил это зелёным цветом.

Если вы заметили на изображении также выделены перемычки "12864 JMP" если развернёте плату, то увидите табличку с описанием положений перемычек. В нашем случае они должны быть "замкнуты", второе положение "разомкнуты" служит для подключения другого типа дисплея LCD22, но о нём мы поговорим в следующем уроке.

Если Вам все понятно, можно смело подключать дисплей к обесточенной плате.

С подключением дисплея порядок, переходим к программированию.

Данный урок потребует от нас знаний в написании библиотек. Так как сейчас мы будем писать библиотеку с функциями работы с данным дисплеем.

Открываем среду разработки "Atmel Studio 6". Создаём новый проект, делать это мы уже хорошо умеем. Называем проект "4.LCD12864_Print_Text".

Специально для этого дисплея была написана библиотека "lcd_12864.h" скачиваем её и вставляем в папку с проектом "X:/OpenM128_Step_by_Step/4.LCD12864_Print_Text/4.LCD12864_Print_Text/".

Далее переходим в студию и добавляем данную библиотеку в наш проект.

  

Хорошо файл библиотеки с функциями работы с нашим дисплеем подключен и можем использовать её в нашей программе.

Первым делом объявляем подключение библиотеки в программе.

Отлично, дисплей как и всю остальную периферию необходимо инициализировать. Для этой операции в библиотеке имеется соответствующая функция "Lcd_Init()".

Первым делом используем данную функцию. В нашей программе. Функционал данной функции произведёт настройку портов нашего МК для работы с дисплеем и передаст соответствующие инициализирующие команды дисплею для его включения. Об этом можно почитать в datasheet от дисплея.

А так же в библиотеке есть функция записи текста в буфер экрана в соответствии с указанными координатами.

Перед использованием давайте рассмотрим синтаксис.

showLine(a,b,c,d);

Я думаю тут все понятно и вопросов возникать не должно.

Ещё одна функция которую мы используем для вывода текста на экран из созданного буфера.

refreshLCD(lcd_buffer);

Как вы видите синтаксис не требует комментариев.

Ну раз нам все понятно, то используем полученные знания в нашей программе и пишем следующий код.

Данная программа должна инициализировать наш дисплей и вывести на него 4 строки с текстом. 

Компилируем проект и прошиваем нашу плату.

После включения мы увидим следующий результат.

Ну собственно и все, как подключить, инициализировать и заставить выводить текст на наш дисплей мы научились.

Спасибо за внимание.

Традиционно, советы и вопросы в оставляйте в комментариях...

[ Предыдущий урок: Работа с кнопками и джойстиком ] [ Оглавление ] [ Следующий урок: Подключаем LCD22 и выводим текст ]



Комментарии 1
[ Написать ]